Турист Katerine
Katerine
был 20 июня 2021 12:35

Тенерифе - остров с характером

Уже было много сказано о красоте и природных богатствах Тенерифе. Попробую передать свои впечатления от этого острова.

Выбирая данный туристический маршрут в качестве свадебного путешествия, я скорее руководствовалась принципом "просто позагораем и покупаемся в океане". Но как только наш самолет коснулся земли в южном аэропорту Тенерифе, я сразу поняла, - этот остров сможет меня удивить! Собственно, это и произошло за время нашего пребывания там.

А времени было предостаточно, мы отдыхали целый месяц (ведь не зря называют медовый МЕСЯЦ, так чего мелочиться:). За это время мы объехали остров вдоль и поперёк, побывали, мне кажется, в каждом городке, которые только встречались нам на пути.

Итак, у нас была заранее забронирована квартира в небольшом городке Кальяо-Сальвахе, примерно в 30 км от южного аэропорта. И здесь хочу сделать небольшое лирическое отступление, и дать БОЛЬШОЙ совет всем туристам, которые впервые планируют посетить Тенерифе. ЗАРАНЕЕ бронируйте автомобиль для перемещений по острову!! Поверьте на слово, на Тенерифе без машины вам будет очень сложно! Дело в том, что остров относительно небольшой, расстояние между городками 10-15 км, или и того меньше. И даже если вы планируете провести весь свой отпуск в одном месте, вам непременно захочется посетить какие-то дополнительные места, съездить в соседний город, или даже просто поехать в супермаркет за продуктами. Не могу утверждать наверняка, но слышала, что на Канарских островах стоимсоть аренды автомобиля - одна из самых низких во всей Европе.

Мы сделали большую ошибку, не забронировав автомобиль заранее, хотя знали, что будем брать машину в аренду. Из-за этой ошибки до места нашей первой локации пришлось добираться на автобусе. Если вы предпочитаете такой же способ передвижения, то тут сложно не разобраться, так как сразу при выходе из аэропорта автобусы компании Titsa дружелюбно встретят вас своим сочным лаймовым цветом)). Насколько я поняла, это чуть ли не единственная автобусная компания на острове, и их автобусы курсируют из аэропортов в разные города. Пару слов о самих автобусах. Они большие, комфортные, с кондиционером, и дружелюбными водителями. Однако, для того, чтобы добраться до нашего городка, который напомню, всего в 30 км от аэропорта, нам потребовалось сменить 2 автобуса и 2,5 часа времени, т.е. была пересадка и следующего автобуса пришлось ждать еще 40 минут.

Тенерифе - остров с характером

Фух, наконец-то добрались. Первое впечатление от Кальяо-Сальвахе - это вид на океан. Первое и последнее! :)) Потому что больше там делать нечего. Парочка продуктовых магазинов и лавочек с сувенирами, местный мини-пляж и три кафешки вдоль береговой линии. Но кто любит тишину и покой, - все сюда :)

Ах нет, соврала. Еще там одно-единственное агентство по организации всяческих экскурсий, дайвинга и аренды автомобилей. Туда мы и направились на второй день нашего пребывания в Кальяо-Сальвахе, когда поняли, что "развлечения" в этом городе закончились. Но не чтобы поехать на какую-то экскурсию, а за машиной. Думали, сейчас придем, дадим денег, и нам тут же ключи! Не тут-то было. Оказалось, что несмотря на огромное количество агентств по аренде очень сложно найти машину день в день из-за большого спроса, ведь на Тенерифе каждая вторая машина - арендованная. Нам очень помогла девушка Паулина, работающая там. Она полячка, но прекрасно говорит по-русски. Безумно милая и отзывчивая Паулина нашла-таки нам единственную свободную машину через 2 дня. НО! Она обошлась нам в 2,5 раза дороже, чем если бы мы забронировали заранее! Кстати, комиссия самого агентства за помощь в поиске машины составила какие-то копейки, около 5-10 евро.

Не уходя далеко, расскажу еще об одном "проколе", который мы совершили. В нашем маленьком городке был всего один супермаркет под названием HiperDino. Так как мы жили в съемной квартире, покупали продукты и готовили сами. Но каждый раз, заходя в этот супермаркет, мы умудрялись набрать минимум съестного на 20 евро. К примеру, обычная картошка там стоила 3 евро за кг. 3 евро карл!!! Но сравнить цены нам было не с чем, поэтому мы благородно списывали это на дороговизну европейских продуктов. Как только у нас появилась машина, мы тут же поехали изучать окресности, доехали до соседнего более крупного города Плайя-Де-Лас-Америкас, и на обратном пути заскочили в местный супермаркет сети Mercadona. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что цены абсолютно на все продукты здесь в 3 раза меньше! Мы набрали почти полную корзину еды всего за 8 евро! Скажу честно, я так и не поняла ценообразование в первом супермаркете, но туда мы больше не ходили :)

Тенерифе - остров с характером

Двигаемся дальше! Теперь у нас есть машина, и мы с большим удовольствием переселились в тот самый Плайя-Де-Лас-Америкас. Это довольно крупный город по меркам Тенерифе, сосед одного из главных курортов острова Лос-Кристианос. Тут просто огромное количество пляжей на любой вкус. Тут есть всё: начиная от магаинов, заканчивая барами и клубами. Тут каждый найтет себе занятие по душе! Мы предпочитали пляжный отдых, меняя пляжи как перчатки каждый день :) Благо пляжи здесь добротные, где-то с черным "фирменным" песком, где-то с обычным золотистым. На одном из таких пляжей с нами приключилась еще одна неприятная история. Приехав однажды, мы по привычке оставили машину на небольшой парковке рядом с пляжем. По возвращению мы обнаружили вмятину на переднем крыле. Вмятина была "средней тяжести", но всё же была, и её было трудно не заметить. Было ясно, что это не мы в кого-то въехали, а кто-то в нас, причем именно на этой парковке, и именно в тот момент, когда мы прекрасно нежили свои пузики на солнышке. Что делать? Конечно, решать проблему на месте. Мы позвонили в агентство где арендовали машину, на ломаном английском сообщили о проблеме и стали ждать. Приехали "товарищи" очень быстро, в течение 5 минут. Осмотрели повреждение, один из них куда-то позвонил и долго общался по телефону на испанском. Повесив трубку, он сказал только одну фразу: "you need to pay". Мы должны заплатить? Но почему, если мы не виноваты? Сколько? 200€. Нашему возмущению не было предела, и мы сказали, что будем вызывать полицию. "Товарищи" ответили ок, сели в машину и быстро смылись. Мы вызвали полицию. Скажу по секрету, за этот отпуск я почти в совершенстве овладела английским языком :) Местные органы правопорядка отреагировали мгновенно, буквально через 2 минуты к месту нашего происшествия слетелся целый наряд в самом прямом смысле этого слова! Сначала приехал главный дядечка на мотоцикле, тут же за ним подъехал фургон с 4-мя полицейскими и следом еще один на велосипеде! Это было очень забавно, но видимо так у них работает полиция!) Но так как никаких камер вблизи не оказалось, и стукнувший нас осёл скрылся с места преступления, супер дружелюбные полиционеры нам помочь так и не смогли.

Как же мы выбрались из ситуации? Сначала мы хотели поехать в автосервис и отремонтрировать машину. Решили, что нам это обойдется дешевле, чем платить 200€. Хорошо, что было воскресенье, а в этот день вся Испания, и в том числе Канары отдыхают. Почти всё закрыто. И автосервисы тоже. Вечером мы связались с Паулиной, и рассказали что с нами приключилось. Она была шокирована тем, что нам сказали заплатить, тем более такую сумму (к слову, это сумма почти равнялась сумме всей аренды нашего автомобиля за целую неделю!). Паулина объяснила нам, что все машины, сдаваемые в аренду на Тенерифе застрахованы. И если даже что-то происходит по твоей вине, денег с тебя брать не должны, страховка покрывает всё полностью! Имейте это в виду, если будете брать машину на Тенерифе! Не попадайтесь на "развод" недобросовестных контор, на который почти что попали мы. Оказалось, что у Паулины был телефон директора этой фирмы, и она быстро связалась с ним, за что ей еще раз большое человеческое спасибо! Уже на следующий день нам написали смс, что произошла ужасная ошибка, что они неверно нас поняли, и что платить разумеется ничего не надо, так как машина застрахована. Как говорится, hаppy end.

Какие еще места рекомендую посетить на юге? Рыбацкая деревушка Алькала. Маленький милый городок с потрясающим променадом. Туда стоит поехать хотя бы только ради него. Прогуляться там вдоль океана неспешным шагом - одно удовольствие!

Тенерифе - остров с характером

Обязательно к посещению - частный пляж отеля The Ritz-Carlton ABAMA. И дело даже не в самом пляже, а в отеле. Начнем с того, что этот отель считается лучшим отелем на всем Тенерифе (естественно, самый дорогой, 5 звезд). И его территория - это поистине райское место! Более чистого, ухоженного и красивого места я еще не видела. Этот отель будто из сказки Аладдина. Чтобы попасть на пляж, нужно оставить машину на парковке при въезде в отель, и пешком пройти по его территории. Если вы не житель отеля, вы не можете передвигаться там на машине, или на специальных поездах, которые доставляют гостей отеля до пляжа и обратно. Но пешком, - пожалуйста! Прикрепляю несколько фото, чтобы вы сами могли оценить всю красоту этого места.

Теперь о самом пляже. Его "замануха" для туристов в том, что там золотистый мелкий песок, привезенный из Сахары. Песок и правда хорош, но больше мне сказать нечего)) Есть три варианта спуска на пляж: первый - фуникулёр в виде лифта (только для жителей отеля); второй - поезда, о которых писала выше (только для жителей отеля); и третий - пешком по лестнице (для простых смертных:). Лестница довольно крутая, неприспособленная, и немаленькая. Но делать нечего, в лифт нас не пустили, идём пешком вниз. На обратном пути пошли на хитрость, и все-таки сели в поезд, сделав серьезные лица и прикинувшись гостями отеля. На фото пляж отеля.

Тейде! Главная достопримечательность Тенерифе - вулкан Тейде. Это еще одна причина, по которой следует арендовать машину. Вулкан находится в самом центре острова, но пока вы будете до него добираться, вам предстоит проехать по одноимённому национальному парку, и как раз там вы захотите остановиться не раз, уж поверьте на слово! Искренне рекомендую выезжать с утра. Мы выезжали в 7-7.30, чтобы успеть попасть на канатную дорогу, ведущую на вершину вулкана к 9.00. Уже в национальном парке мы встретили рассвет, и это захватывающее зрелище! По обе стороны от дороги застывшая многолетняя лава, как марсианский пейзаж, и проплывающие внизу облака. Такие виды невозможно стереть из памяти, это то что останется с вами навсегда! Кстати, парк имеет сотни смотровых площадок, на которых можно оставить автомобиль и зафотографировать всю эту красоту. Одна рекомендация - одевайтесь теплее! Мы одевали свитеры, теплые куртки и шапки. Но там были смельчаки, приехавшие в шортах. Так точно делать не стоит, наверху холодно! Ну и конечно, должна быть удобная обувь!

На вершину поднимаются с помощью канатной дороги. Есть один нюанс: если наверху непогода и сильный ветер, канатная дорога закрывается на целый день. В этом случае, если вы приобрели билет заранее онлайн, вам просто предлагают выбрать любой другой день и приехать снова. Так случилось у нас, и пришлось ехать еще раз через 4 дня. Вся информация о погоде на Тейде публикуется на официальном сайте. Ранее я рекомендовала ехать на вулкан к самому раннему времени, то есть к 9.00. Но если вам не хочется ездить несколько раз, лучше выбрать более позднее время. Таким образом вы сможете с утра зайти на сайт, проверить погодные условия (если канатка закрыта в этот день, об этот будет написано на сайте), и в случае непогоды сразу перенести время своего посещения на другой день. Подниматься на вершину было жутко страшно, хотя сама канатка выглядит довольно добротно и автоматизировано. Виды с вершины захватывающие, но я бы сказала "на разок". Если вы впервые на Тенерифе, подняться все же стоит, но лично на меня гораздо большее впечатление произвёл сам парк. Въезд в сам парк бесплатный, платить нужно только за канатку наверх. Вот несколько фото с вершины Тейде.

Всё, главную достопримечательность посмотрели, а тем временем прошла уже половина отпуска, и пора перебираться на север острова. Изначально мы так и планировали, плюс обратный самолет у нас был из северного аэропорта. Переехали мы в городок Такоронте. Ехали с юга на север мы ровно час. Первое, что сразу замечаешь при переезде - это насколько разный климат на северной и южной частях острова. Это как два разных мира! Явно холоднее. Приехав сюда, мы плавно перешли с шорт и футболок на джинсы и кофты. Забегая вперед, скажу что всю оставшуюся часть отпуска было ещё несколько теплых деньков, в которые нам даже удалось покупаться, но в основном здесь мы любовались видами океана. Говорят, если вы не были на севере Тенерифе - вы не видели Тенерифе. И мы поняли, почему так говорят! Дело в том, что северная часть более скалистая, здесь меньше пляжей, зато здесь большие волны. И рабиваясь об эти скалы, они создают такой пейзаж, которым без преувеличения можно наслаждаться бесконечно!

В один из дней мы решили посетить популярный город Пуэрто-де-ла-Крус. Не поверите, но это тоже супер место:)!!! Солнечный уютный городок, где хочется рассматривать каждую улочку и каждый домик. Они там такие яркие и необычные. А дойдя до местного пляжа, можно понаблюдать за сёрферами, или самому попробовать свои силы в мастерстве "управления" волнами. Предоставляю фото-доказательства.

Завершить наше свадебное путешестие мы решили посещением самой северной точки Тенерифе - город Пунта-дель-Идальго. Здесь не будет много хвалебных отзывов и ярких описаний:) В самом городе смотреть особо нечего, кроме пожалуй маяка высотой 50м. Само по себе сооружение необычное, впечатляет скорее своей высотой, но не более того. Но что действительно нас порадовало, так это то, что по пути к этому маяку мы обнаружили пустынный и совершенно невероятный пляж. Добраться до него не так-то просто. Прямого спуска к пляжу нет, но особо усердным (типа нас) попасть на него можно следующим образом. Примерно в 1,5 км от пляжа есть спуск к океану. Спустившись по нему, вам предстоит пройти еще около километра вдоль океана по большим камням, и вот вы на пляже. Но это того стоит! Пляж и правда почти пустынный (так как дойти до туда смогут не многие). Кроме парочки серферов вы вряд ли кого-то еще там увидите! Мы ходили туда последние 2 дня нашего отпуска, и это было очень романтично.

Вот таким удивительным и запоминающимся получилось наше путешествие на Тенерифе. Лично я влюбилась в этот остров, и буду рада, если когда-нибудь мне удастся снова вернуться туда.

Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы, задавайте в комментариях. С радостью отвечу!